Страничка учителя - логопеда

    

Учитель – логопед

Вуколова Анастасия Сергеевна

Образование высшее,

закончила ЕГУ им. И.А. Бунина

в 2016 г. по специальности    

 «Дефектологическое образование

  (учитель – логопед)».

Стаж педагогической работы – с 2016 года.

 

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД?

Терпение и творчество, упорство и победа —
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит — быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идёшь порою с сумками, а язычок «грибком», 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь моторчиком раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущий мимо взгляд.
Так день за днём — то вниз, то вверх летает язычок.
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И...появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье чёткое: «Здоровья вам и счастья!».
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией действительно горжусь!

             Чему учит логопед в детском саду?

Чему же учит логопед? Многие думают, что логопед – это тот, кто учит правильно произносить звуки. Но постановка звуков – далеко не всё, чем он занимается.

Логопед в детском саду обследует речь детей, выявляет уровень речевого развития каждого ребенка, ведет наблюдение за речью воспитанников на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Задача логопеда – помочь воспитаннику вовремя преодолеть все возникающие трудности.

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.

Основными задачами логопедических занятий являются:

1. Развитие понимания речи.

2. Обогащение, активизация словарного запаса речи.

3. Совершенствование грамматического строя речи, формирование практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения.

4. Формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

5. Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму.

6. Обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин и их серий, составлять рассказы-описания.

7. Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Нужно помнить – чем раньше обратиться к логопеду, тем более успешным будет эффект!

В каких случаях стоит обращаться к логопеду? 

Если ребенок в 2 года не говорит,

использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).

Если ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих. Ребенок неправильно произносит звук. Недостаточный словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок не владеет связной речью. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.

 

                                                 Дорогиедрузья!

Устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы специалистов и родителей.

Единые требования, предъявляемые детям, независимо от их возраста, одинаковое внимание к проблемам тех, кто доверил нам своё здоровье,

благополучие, максимальная отдача энергии, сочувствие и сопереживание позволяют решать достаточно трудные задачи, помогать как маленьким детям, так и большим.

Уважаемые родители!

        Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания,  договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом.

       Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя – логопеда.

Профилактика речевых нарушений

Если ребенок плохо говорит

О роли родителей в развитии речи ребенка

«Звук [Л] :специальные артикуляционные упражнения»

"Звук Ш»: специальные артикуляционные упражнения"

"Звук Р": специальные артикуляционные упражнения"

Развитие речевого слуха

Развитие фонематического слуха

Развитие мелкой моторики у детей

Летний отдых с пользой: советы логопеда