Страничка музыкального руководителя

Здравствуйте!

Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя детского сада!

Я рада приветствовать всех:

  • Кто любит заниматься с детьми музыкой, творчеством;
  • Кто формирует в детях музыкальный вкус;
  • Кто пробуждает чувство радости, стремления делать детский мир прекрасным.

Музыка – это самая приятная и доступная форма деятельности взрослого и ребёнка.С помощью музыки мы вводим маленького человека в большой мир искусства, воспитываем у него добрые и высокие чувства.

Мясищева Ольга Борисовна, музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 16 города Ельца»

Образование – высшее педагогическое, окончила:

Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина по специальности «Дошкольная педагогика и психология»;

Елецкое музыкальное училище по специальности «Дирижёр хора, учитель ДМШ, преподаватель сольфеджио».

Квалификационная категория – первая.

Стаж работы более 20 лет.

  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

 ОРГАНИЗУЕТ И ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ УТРЕННИКИ, ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ ДНЯ, ПРОВОДИТ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ И РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Задачи музыкального воспитания:

1.Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.

 Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от двух - трёх лет и, провожаем их в школу. Ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания песен, у детей развивается память, крепнут голосовые связки, развивается умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции; приглашать на танец друг друга и провожать после танца.

Так же прививаем любовь к классической музыке. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, и это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

          Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях очень тщательно отбирается музыкальный материал.